Каменск-Уральский литейный завод, который входит Госкорпорацию «Ростех» готовится ввести в строй новый инфраструктурный объект — блочно-модульную котельную.Такая котельная поможет существенно сократить потребление газа и электроэнергии, что является большим вкладом в повышение энергоэффективности производства.
Работающая на газе котельная будет готовить технологическую воду для разогрева гальванических ванн. В них проходит обработку вся авиационная продукция КУЛЗа — будущие детали колес и агрегатов управлений тормозной системой. В горячий электролит погружаются как самые большие литые части колеса — барабаны весом около 40 кг, так и самые мелкие — крепеж, недотягивающий до грамма: заклепки, шайбы, винты. А это в общей сложности более 3 тысяч различных изделий.
Изготовленные из стали и алюминиевых сплавов изделия в процессе гальванизации дополнительно укрепляются металлами, проходят химическую обработку. Значимость участка гальваники такова, что за одну смену он может обработать, к примеру, столько секторов (деталей тормозов), сколько требуется для сборки 10 крупных тормозных колес и оснащения ими как минимум двух самолетов.
Плюсов у современной котельной много. Она автоматизирована и автономна: не требует постоянного присутствия человека. Вся необходимая информация о ее работе поступает на монитор диспетчерской другой котельной, снабжающей предприятие теплом для обогрева корпусов.
Современной блочно-модульной котельной, работающей на чистой питьевой воде, при нормальном режиме работы в сутки необходимо для подпитки всего до одного кубометра жидкости (в то время, как старой паровой котельной требовалось 100 кубометров речной воды). Нагреваясь в котлах и котловом тепловом контуре до +140 градусов под давлением, вода передает тепло в сеть, сохраняя свой объем за счет замкнутой системы оборота.
«Пуск новой блочно-модульной котельной, которая должна окупить себя за два года, даст возможность предприятию существенно сократить потребление газа и электроэнергии. По предварительным расчетам это позволит сэкономить заводу 13,6 млн рублей в год. А значит — внести вклад в повышение энергоэффективности производства», — отметил генеральный директор АО «КУЛЗ» Вячеслав Русаков.
По информации портала «АвиаПорт»