Жалуйся правильно

С 1 июля 2021 г. вступили в силу положения нового федерального закона, регламентирующего порядок проведения проверок продавцов и исполнителей услуг в том числе тех, которые допускают нарушения прав потребителей. Речь идет о Федеральном законе от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Закон устанавливает жесткие требования к основаниям проведения проверочных мероприятий по жалобам граждан.

Если права потребителя нарушены, и он требует проведения проверки, необходимо в обязательном порядке пройти процедуру подтверждения личности.

При непосредственном обращении в Роспотребнадзор достаточно предъявить паспорт, данные о котором указываются в жалобе либо просто приложить его копию. Если потребителем избран способ направления жалобы через ИНТЕРНЕТ, личность может быть подтверждена посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети ИНТЕРНЕТ.

Отсутствие факта подтверждения личности запрещает Роспотребнадзору проводить какие-либо проверки в отношении нарушителей закона.

После направления обращения, личность по которому не подтверждена, сотрудник ведомства должен связаться с потребителем и попросить исполнить положения закона, предъявив данные паспорта. В случае неисполнения этого требования вопросы, поставленные в жалобе, останутся без принятия административных мер.

Другим важным моментом в части подачи жалоб является вопрос достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Нередко обращения граждан сводятся лишь к указанию на факт нарушения прав потребителя без приложения каких-либо документов. Отсутствуют товарные (кассовые) чеки, договоры, претензии, ответы на них и др.

Рекомендуем при обращении в Роспотребнадзор прикладывать все имеющиеся документы и материалы (видеозаписи, аудиозаписи) свидетельствующие о нарушении прав потребителей. Если жалоба подается через ИНТЕРНЕТ достаточно приложить сканы или фото документов в хорошем качестве. При личном обращении — копии документов на бумажном носителе. Для оперативной связи не забываем указывать номер телефона и адрес электронной почты.