Наш читатель спрашивает. Как быть, если электронный тонометр дома показывает одни значения, а на приёме у врача выходят другие.
Этот вопрос мы задали сотрудникам одного из городских центров медтехники. Сначала опустим методы правильного измерения давления. Она есть в каждой инструкции к прибору, и меняется в зависимости от того, какой у вас тонометр — автоматический или полуавтоматический. Подробное описание можно найти и на ресурсах в интернете.
Для начала найдите документы на ваш прибор. Там должен быть указан срок гарантии, а также межповерочный интервал. Как правило, для электронных тонометров он составляет 2 года. Как раз в это время, 8 апреля РОССТАНДАРТ проводит акцию по бесплатной поверке приборов, кроме запястных. Эксперты дадут заключение о точности приборов и расскажут о возможных причинах неисправности. Например, самой распространенной является негерметичность манжеты. Кроме того, они дадут рекомендации по правильному использованию тонометра. Точность показаний вашего прибора можно будет проверить в филиале ФБУ «УРАЛТЕСТ» на улице Жуковского, 5 с 09:00 до 15:00.
Стоит обратить внимание на ещё один момент — гарантия на тонометр. У ведущих производителей её срок достаточно продолжителен, как правило, 10 лет. Если неисправность прибора произошла в течение этого срока, вы с гарантийным талоном и чеком отправляетесь в тот медцентр или аптеку, где купили прибор. Правда, надеяться, что вам сразу дадут новый, не стоит. Тонометр отправят на экспертизу в авторизированный технический центр, а он уже даст заключение о причинах поломки измерителя.
У манжеты гарантия намного меньше — всего один год. Так что если она износилась, стоит подумать о приобретении новой.