В 2022 году РУСАЛ завершит капитальный ремонт Волковской плотины, стартовавший в 2016 году. Общий объем инвестиций, направленных компанией на модернизацию гидротехнического сооружения с 2016 по 2022 год, превысит 130 млн рублей.
На сегодняшний день на 60% выполнены работы по усилению балок служебного моста плотины, частично — монтаж ограждений. Ведется демонтаж старого дорожного покрытия: автомобильную и пешеходные части моста очистят до бетонного основания.
Финальный этап ремонта стартовал 4 апреля этого года. В его рамках будут завершены работы по усилению несущих балок автомобильного моста с восстановлением защитного бетонного слоя на оставшихся пяти пролетах, продолжится обустройство асфальтового покрытия пешеходных зон и автомобильной дороги моста, монтаж ограждений со стороны нижнего бьефа, отвечающих требованиям безопасности дорожного движения. Помимо этого, запланировано усиление пролетных сооружений служебного моста плотины. Сумма инвестиций в 2022 году — более 60 млн рублей.
Как отметил директор по обеспечению производства УАЗа Евгений Соломеин, работы проходят согласно утвержденному графику. Сроки открытия плотины остаются неизменными – 20 сентября 2022 года.
Напомним, Волковская плотина, введенная в эксплуатацию совместно с Красногорской ТЭЦ в 1939 году, является старейшим бетонным гидротехническим сооружением в регионе. До вхождения КрТЭЦ в 2015 году в состав компании РУСАЛ в качестве дирекции по обеспечению производства Уральского алюминиевого завода, капитальный ремонт плотины проводился в 70-х годах прошлого века.
Для сохранения стратегически важного гидротехнического объекта в нормативном состоянии, в 2016 году руководством компании РУСАЛ было принято решение о старте капитального ремонта плотины в рамках масштабной программы модернизации производства и совершенствования технологических процессов, инициированной основателем компании Олегом Дерипаска.
Так, с 2016 по 2021 годы был выполнен капитальный ремонт с заменой обшивы всех восьми рабочих затворов. Полностью отремонтированы бетонные поверхности правого и левого берегов со стороны нижнего бьефа с установкой специального «ледового пояса», исключающего разрушение бетона в зоне водораздела. Выполнено восстановление горизонтальных поверхностей верховых открылков тела плотины и отремонтированы помещения подъемных механизмов затворов. Проведена очистка потерны плотины. Частично выполнен ремонт бетонных поверхностей бетонных быков.
Андрей Васильев