У Управления городского хозяйства — горячая пора. Директор Яков Барбицкий сравнил её с посевной или уборочной в сельском хозяйстве. Ремонт и обустройство дорог, озеленительные работы, покос травы — всем этим надо управлять. Поэтому работают сотрудники УГХ порой и по субботам, и по воскресеньям. Рассказать о том, как идут работы и ответить на вопросы журналистов Яков Барбицкий пришёл на брифинг для СМИ.
Итак, в этом году запланировано отремонтировать 28 участков городских дорог на общую сумму около 420 млн. рублей. Это — почти 24 км, 168 тыс. кв. метров плюс 15 тысяч квадратов тротуаров. 20 участков в ремонте уже сейчас. В большинстве случаев — это не капитальный ремонт. Меняется не вся «подушка» дороги, а после фрезерования — снятия верхнего слоя асфальта — выравнивается профиль дороги, после этого наносится нижний слой асфальтобетона, а потом верхний, который более всего подвергается износу.В этом году подрядчики впервые используют щебёночно-мастичный асфальтобетон с ПВБ — полимерно-битумно- вяжущие добавки. Это — современный надёжный износоустойчивый материал, он подороже обычных смесей, но зато более устойчивый, в том числе в плане образования колеи.
Некоторые жители спрашивают: почему ремонтируют дороги, которые и так хорошие? В очередной раз Яков Юрьевич объясняет, что гарантийный срок у асфальта — 5-6 лет, поэтому те дороги, которые ремонтировали в 2016 году, уже снова нуждаются в замене покрытия. Лучше и дешевле сделать ремонт на стадии образования колеи и трещин, чем потом бороться с ухабами.
Выбор дорог для ремонта производится каждой весной. Тогда проводится обследование дорог на предмет образовавшихся дефектов, на проблемных участках верхний слой вскрывается, на основании полученных данных составляется список дорог для ремонта и примерная смета. После этого список дорог выносится на обсуждение в городскую думу, где депутаты обсуждают с жителями на своих участках. Также перечень дорог для ремонта рассматривает общественная палата города. И в последнюю очередь список выносится на общегородское голосование. И после этих процедур он может поменяться. Изначально администрация города отдаёт предпочтение дорогам, где ходит общественный транспорт, где большой поток автомобилей, где густонаселенный район. Но после обсуждения в список попадают и не самые оживленные дороги. Например, улица Ломоносова или улица Механизаторов. Сейчас подрядчики ремонтируют, например, улицу Большевиков в Новом заводе и Комиссаров — в Монастырке.
— Жители частного сектора — такие же граждане города, они также нуждаются в комфортных условиях, — добавляет Яков Барбицкий. — Но, к сожалению, средств выделяется не так много, как бы нам хотелось, чтобы построить, например, дорогу к станции УАЗ.
То же самое и тротуары — на их ремонт денег в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выделяется крайне мало. Скорее всего, подразумевается, что тротуары муниципалитеты должны ремонтировать за свой счёт. Так по сути и происходит. Наверное, надо вкладываться в ремонт пешеходных дорог, но…
— Мы отремонтируем тротуар, деньги потратим — и его в этом же году раскопают, — сетует директор УГХ. — Конечно, жители не виноваты в том, что коммунальные сети находятся под тротуарами.
Тротуары разбиты даже на самых главных городских магистралях — проспект Победы, улица Алюминиевая, улица Лермонтова, улица Октябрьская… Понимание того, что ремонтировать их надо, есть, а вот средств — не очень много. Но администрация города каждый год старается их изыскать.
Ещё один вопрос волнует жителей города — почему идёт тенденция к запрету поворотов налево, даже в тех местах, где аварийность низкая?
— Проект организации дорожного движения, который в этом году наконец-то мы смогли разработать и согласовать со всеми органами, — объясняет Яков Юрьевич, — предусматривает, что, по правилам организации движения на магистральных улицах левые повороты, особенно при шестиполосном движении, убираются для того, чтобы повысить трафик движения и снизить аварийность. Проект был создан специалистами в результате скрупулёзной работы. Да, неудобства есть, но они вынужденные. Проект, который действовал до этого, был разработан в 2006 году Саратовским институтом. Сегодня требования поменялись, и к этому нужно будет привыкать.
Например, на улице Кадочникова к стоянке у здания Росгвардии поворот исчез, то же самое касается поворота к гостинице «Топаз». Предпринимателям, в чьём ведении находится отель, это очень неудобно. Такие же участки появились на Лермонтова, и на Алюминиевой, и на Каменской.
— По этому поводу писем в УГХ поступает очень много, — продолжает свой ответ Барбицкий. — Каждый раз мы выезжаем на место и смотрим. Даже если поворот ну просто необходим, его необходимо согласовать с ГИБДД, потому что такая организация движения может создать очаг аварийности.
Новый проект организации движения, кроме того, предусматривает замену дорожных знаков на сумму 100 млн. (!) рублей. Поэтому эта работа будет проходить по плану, для того, чтобы полностью осуществить требования проекта.
Что ещё роднит УГХ и сельских тружеников? Конечно же, покосы! Только селяне радуются, когда травы много, а горожане — жалуются. На балансе у УГХ находится около 200-т га газонов. Бюджетом предусмотрен двухразовый покос в течение сезона.
— Подрядчики плачут, — комментирует ситуацию директор Управления городского хозяйства, — траву можно косить хоть каждую неделю — отрастает она быстро, на газонах стоят целые стога. К тому же ломается оборудование, потому что на обочинах встречается отсев — последствие зимних уборок снега. Тем не менее, план первого покоса выполнен на 82%, это с начала июня, когда начались работы, так что идём в графике.
Городское хозяйство — это тема, о которой можно говорить бесконечно. Поэтому, если этот текст ответил не на все ваши вопросы, адресуйте их непосредственно в УГХ по тел. +7 (3439) 39-98-88, +7 (3439) 39-99-67, +7 (3439) 39-98-83.