Сотрудники Госавтоинспекции разбираются в обстоятельствах ДТП, в результате которого пострадал водитель автомашины «ВАЗ»

ДТП произошло 25 декабря 2023 года в 12:10 на 76 км. федеральной автодороги «Екатеринбург — Шадринск — Курган».

Предварительно установлено, что водитель автомашины «ВАЗ», мужчина 1983 г.р., при движении по данной автодороге со стороны г. Екатеринбурга в сторону г. Каменск-Уральский, перед началом выполнения маневра обгон не убедился, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии, в результате чего допустил столкновение со встречной автомашиной «КАМАЗ». После столкновения автомашины выехали за пределы проезжей части.

В результате ДТП пострадал водитель автомашины «ВАЗ». С травмами различной степени тяжести водитель госпитализирован в городскую больницу г. Каменска-Уральского.

Известно, что водитель автомашины «ВАЗ» житель г. Екатеринбурга, имеет стаж вождения 20 лет, к административной ответственности за нарушения ПДД не привлекался. В каком состоянии в момент аварии находился водитель автомобиля «ВАЗ» будет установлено в ходе проведения экспертизы в медицинском учреждении.

На месте ДТП сотрудники Госавтоинспекции провели осмотр места происшествия, замеры, установили личности участников. В отношении водителя автомашины «ВАЗ» возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ. В отношении водителя автомашины «КАМАЗ» автоинспекторы составили административные материалы по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ за управление транспортными средствами, имеющими неисправности или условия, при которых их эксплуатация запрещена, а также по ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ за отсутствие путевого листа. По факту происшествия сотрудники дорожной полиции проводят проверку.

Госавтоинспекция напоминает автомобилистам, что выезд на полосу встречного движения является одним из наиболее опасных маневров и нередко заканчивается дорожно-транспортными происшествиями с серьезными последствиями. Основной причиной таких ДТП является превышение установленной скорости движения, невнимательность, а в некоторых случаях и чрезмерная самоуверенность водителей. Прежде чем совершить обгон водитель обязан оценить дорожную ситуацию, расстояние до встречного транспорта и динамические характеристики своего автомобиля. Кроме того, необходимо убедиться в том, что следующий за ним автомобиль не начал обгон и по возвращении в свою полосу автомобилист не создаст помех обгоняемой машине.