Большинство пользователей крупнейшего российского банка знакомы с бонусной системой «Спасибо», порой сберегающей наш бюджет при совершении покупок в некоторых торговых сетях. «Предприимчивые» же граждане нашли в этом способ совершения мошеннических действий, суть которого заключается в следующем: на телефон гражданина поступает звонок от «сотрудника банка», который сообщает, что у обладателя банковской карты накопилось достаточное количество бонусов, перевести которые в денежный эквивалент, как известно, невозможно. Мошенник же предлагает потенциальному потерпевшему сообщить все данные своей карты, а он, в свою очередь, путем нехитрых манипуляций переведет эти бонусы в деньги, и таким образом увеличит бюджет гражданина. Итогом становится пустой счет банковской карты. Кроме того, гражданам поступают предложения о получении компенсации за пользование банковской картой.
В органы внутренних дел с заявлениями подобного плана уже обратились несколько граждан. Гражданка 1956 года рождения пояснила, что неизвестный завладел ее денежными средствами в размере 30 000 рублей 12 октября. 22 октября потерпевшая 1958 года рождения была обманута на 237 351 рублей. Подобные случаи произошли и 26 октября с потерпевшими 1956 и 1948 годов рождения, женщины потеряли 35 000 и 399 100 рублей соответственно. 2 ноября неустановленный путем обмана завладел денежными средствами в размере 1 560 и 10 657 рублей с двух банковских карт, принадлежащих местной жительнице 1956 года рождения. В этот же день потерпевший 1954 года рождения был обманут на 34 000 и 1 600 рублей.
Стражи порядка напоминают о том, что в настоящее время не существует легких способов улучшения своего финансового положения, а компенсации зачастую – обман доверчивых граждан. Помните, что любая информация, касающаяся ваших финансов, принадлежит только вам, не сообщайте ее неизвестным. Если вы не знакомы с предложениями банка и их бонусными программами – не стесняйтесь обратиться за консультацией к специалистам финансовой организации.
МО МВД России «Каменск-Уральский»