Как Каменск сделать максимально комфортным? И еще умным? И есть ли у него шанс попасть в федеральную программу с одноименным названием? Эту тему активно осуждали и обсуждают в социальных сетях. А лидеры общественного мнения — поклонники велосипедного транспорта — уже сформулировали собственные предложения. Они считают, что в городе вполне можно повсеместно обустроить велодорожки.
Не исключено, что инициатива берет свое начало из знаменитых велопрогулок — они очень популярные в среде горожан. Но почему бы велосипедные поездки не сделать повсеместным и повседневным? Активисты уверены — каменцы с удовольствием пересядут на самый экологичный вид транспорта. Вопрос в другом — насколько подготовлена и безопасна дорожная инфраструктура в городе. Участники дискуссии изучили опыт города Альметьевск. Здесь построено 50 километров велодорожек − параллельно с тротуарами для пешеходов и в качестве выделенных полос на автодорогах. Они выкрашены в яркий цвет, продумано освещение, поручни у переходов, прокат, даже урны.
Велозоны в Каменске сегодня есть. Они популярны, но локальны. Цель же инициативной группы — связать веломаршрутами разные районы города.
Они уже провели мониторинг возможных веломаршрутов в городе. Незачеты изложены в итоговом документе. А их достаточно в любой части Каменска.
Такая информация сейчас весьма актуальна, поскольку город активно готовится к очередной фазе ремонта дорог, и какие-то пожелания тех, кто хочет пересесть на велотранспорт, уже можно учесть.
Соединить как можно больше частей города, проложить веломаршруты, установить освещение. Это пока наработки, но они войдут в проект по созданию в Каменске территории комфорта для велосипедистов и всех приверженцев здорового образа жизни. Чтобы у Каменска появились шансы стать участником федерального проекта «»Комфортный и умный город».