О них информирует банковские работники Артем Сычев, первый замдиректора Департамента информационной безопасности Банка России.
Мошенники все чаще маскируют свой номер под официальные номера коммерческих банков. Они сегодня грамотные и научились технически подменять номера. Жертвам сообщают о подозрительных операциях с их картой и выманивают секретные персональные данные.
Суть обмана проста. Вам приходит звонок, на дисплее высвечивается номер вашего банка и вас уверяют, что с вашей картой что-то произошло, и с вашими деньгами тоже. И вам надо срочно передать персональные данные, номера счетов, реквизиты, номера карт, коды, пароли для проведения операции.
Обычно преступник обращается к собеседнику по имени и отчеству, может назвать фамилию и даже номер и срок действия карты. Эти сведения мошенники, как правило, получают заранее из открытых источников, например, из социальных сетей. Человек сдается под убедительным натиском правонарушителя мошенники. А банки — и помните об этом! — никогда не давят на своего клиента, и никогда не просят передать персональные данные.
Способ противодействия мошенникам — простой. Сразу постарайтесь прервать разговор! И если у вас остаются сомнения, перезвоните в свой банк. Но не набирайте номер, который высветился, а возьмите карту и позвоните по номеру, который указан на ее обратной стороне. Набирайте номер только вручную!