Главное — удобство заявителей

На одном из брифингов в администрации города о работе филиалов многофункционального центра в Каменске-Уральском рассказал директор Синарского МФЦ Виктор Иванов. Как же строится в условиях эпидемии работа многофункционального центра?

В период с октября по декабрь прошлого года проводился капитальный ремонт помещения Синарского филиала в Каменске-Уральском. Была сделана перепланировка помещения в связи с требованиями федерального регламента и изменения бренда — сегодня МФЦ носит название «Мои документы». Учреждение называется «Центр предоставления государственных и муниципальных услуг». В городе работают три филиала: Красногорский, Синарский и филиал Каменского городского округа.

— Основной целью изменений было, конечно, удобство для заявителей, чтобы им удобно было находиться в зоне ожидания, чтобы они получали полную информацию,- говорит Виктор Иванов.

Сейчас для безопасности людей, чтобы не допускать скопления, Центр «Мои документы» работает по предварительной записи в течение двух предстоящих недель. Любой гражданин может записаться в удобный день, в удобное для него время в любой офис Свердловской области. Записаться можно через портал «Госуслуги», если человек имеет там подтвержденную запись. Также можно воспользоваться горячим телефоном, по которому можно звонить с 8 до 20 часов. Номера телефонов 8-800-234-66-11 или 8-343-273-00-08. На линии работает большое количество операторов, так что дозвониться по ним легко. И третий вариант — это прийти в офис, в котором вы бы хотели получить услугу и записаться через оператора.

Очень важно, особенно когда вы обращаетесь по горячей линии или через сайт «Госуслуги», правильно выбирать услугу, потому что при неверно выбранной услуге при посещении офиса «Мои документы» талон может быть аннулирован. Например, человеку надо получить выписку из государственного реестра недвижимости, а он на сайте заказал выписку из градостроительного плана или, допустим, что-то связанное с землей. Поэтому, если четко человек не знает, какую услугу ему нужно выбрать посредством колл-центра или портала «Госуслуги», лучше прийти в офис. Там проконсультируют, объяснят.

Еще один момент: тот человек, который заявляет талон, он и должен прийти на услугу. Бывает так, что кто-то заказал талон на родителей, а кто-то на детей.

Есть сегодня небольшое послабление, если человеку необходимо получить услугу именно в тот же день. Например, если он приехал из другого города на один день, и ему нужно оформить какой-то документ — прописаться, выписаться, зарегистрировать или продать или подарить какую-то недвижимость. В этом случае МФЦ может принять его в живой очереди, если он готов подождать, услугу ему окажут в этот же день.

— Мы — единственный орган, который во время пандемии не закрывали и не ограничивали прием заявителей, — говорит Виктор Иванов. — Мы проводили постоянную обработку помещений, ограничивали людей, которые приходили в свободном режиме, перешли на предварительную запись. Мы продолжаем эти ограничения, но вводим и послабления. Наблюдаем, сколько людей в офисе, как они соблюдают дистанцию, масочный режим. Мы допускаем количество людей у нас в офисе до 20-25 человек. Наша зона ожидает позволяет разместить такое количество людей на безопасном расстоянии.

На сегодня всё больше и больше людей регистрируются на сайте госуслуг, те, кто самостоятельно не может зарегистрироваться, также обращаются к нам. А тем, кто зарегистрировался, надо подтвердить свою учетную запись, чтобы можно было пользоваться порталом. Сейчас в МФЦ нет такого скопления нет, как в предыдущие годы, так что свою роль портал всё-таки играет.