Проект организации дорожного движения (ПОДД) — это документ, который был разработан в 2020 году специализированной организацией ООО «Дорожный консалтинг». Управление городского хозяйства использует этот документ с целью профессионального подхода к содержанию и развитию дорожной инфраструктуры, то есть для грамотного обустройства светофорных объектов, регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов, нанесения разметки на проезжей части дорог.
При работе над ПОДД специалисты из Екатеринбурга изучили все технические паспорта, провели фото и видеосъемку, в том числе квадрокоптером, учли все современные требования к организации дорожного движения. ПОДД есть по каждой улице нашего города. С ним удобно работать, все наглядно и понятно, говорит директор УГХ Яков Барбицкий, за плечами которого многолетний опыт службы в ГИБДД.
При организации дорожного движения, обеспечении безопасности его участников всегда учитываются интересы как пешеходов, так и водителей.
Конечно, сложных перекрестков на территории Каменска-Уральского хватает. Улично-дорожная сеть строилась в разные годы, менялись ГОСТы, требования к организации дорожного движения.
Один из таких примеров ― перекресток улиц Пушкина и Мичурина. Слева от ул.Пушкина — путепровод через железнодорожные пути, спуск с него пересекает улица с односторонним движением — Мичурина. В ста с небольшим метрах от путепровода — проспект Победы – главная транспортная артерия Синарского района, с регулируемым пешеходным переходом и светофорными объектами. Светофор на перекрестке ул.Пушкина и пр.Победы имеет специально выделенную фазу для пешеходов.
Необходимо отметить, что количество полос на путепроводе ― три, это меньше, чем на ул.Пушкина — там их четыре.
Разработчики ПОДД на ул.Пушкина эти нюансы учли, прорисовали все элементы организации дорожного движения, дали рекомендации, что необходимо сделать для удобства и безопасности пешеходов и водителей.
Это две пешеходные связи, соединяющие ул.Мичурина с путепроводом, при движении в сторону 1-й Синарской, без обустройства светофорного объекта.
Яков Барбицкий подчеркивает, что для исключения нарушений правил дорожного движения и ДТП на пересечении улиц Пушкина и Мичурина, дисциплинирующей мерой станет установка ограждений справа и слева от проезжей части Пушкина. Пока их нет, человек будет стремиться перейти проезжую часть не там, где положено, по регулируемому пешеходному переходу на перекрестке ул.Пушкина — пр.Победы, а там, где ближе, по давней привычке. Сформировалась эта привычка давно, ещё в советские времена, когда движение транспорта не было таким интенсивным.
А значит, настало время устаревшую привычку менять. И передвигаться так, как безопаснее и прописано в правилах дорожного движения.