8-800-2000-122 — единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей, начал работать 1 сентября 2010 года.
Кто был первый абонент – ребенок или взрослый? Что беспокоило его в тот момент? Это сказать сложно: конфиденциальность изначально была главным условием работы службы экстренной психологической помощи, созданной по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Одно можно сказать точно: на другом конце провода позвонивший услышал в ответ голос человека, который реально готов выслушать и помочь.
Принципы работы единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей:
• набираете номер;
• происходит определение региона, из которого звонят;
• звонок переадресуется в службу вашего региона;
• если линия занята, звонок переадресуется во вторую службу этого региона и т.д., пока не ответит психолог.
В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты. Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает человек в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков:
• вместе с абонентом проанализировать ситуацию;
• выявить ее причины;
• подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения;
• мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему.
Общение с психологом абсолютно анонимно: называть свое имя, фамилию адрес никто не потребует, cчета за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует — звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.
Детский телефон доверия работает ради того, чтобы дети, их родители или просто люди, неравнодушные к беде живущего рядом ребенка, могли вовремя получить помощь профессионального психолога. https://telefon-doveria.ru/about/