Как следует из воспоминаний Федора Горшкова, изначально рассматривался вариант размещения обелиска на замыкании улицы Беляева на опушке леса. Однако на совещании у директора завода Семена Корепанова начальник строительного сектора привел свои доводы: памятник должен стоять на видном месте. Через две недели был представлен вариант обелиска со скорбящей матерью и Вечным огнем. Директор остался доволен и завизировал проект своей подписью.
Местом строительства было определено пересечение улиц Олега Кошевого и Карла Маркса у железнодорожного переезда. Почти всю зиму шла работа над проектом. Большую помощь по заказам оказал коммерческий директор Анатолий Французов. Общие строительные работы выполняли ремонтно-строительный и транспортный цеха. Портрет скорбящей матери отливали механо-литейщики. Владимир Пермяков с другими заводскими художниками высекал фамилии на мраморных плитах.
Открытие обелиска состоялось 9 мая 1966 года.
Через некоторое время выяснилось, что еще 300 погибших оказались не учтены. Так родилась вторая очередь строительства: организовано насыпное полотно, установлены наклонные мраморные плиты с фамилиями и стела с изображением каски с автоматом. Эскиз каски и модель изготовил Владимир Пермяков. Отливали готовые изделия также в МЛЦ.
Для благоустройства прилегающей к памятнику территории — посадки деревьев и кустарников — был организован субботник, где работали все начальники цехов, главный инженер и сам директор.
Продолжение следует
Пресс-служба СинТЗ